Ученые рассказали, о какой болезни может говорить боль во всем теле

Канадские ученые обнаружили связь между опасным заболеванием фибромиалгией и рядом изменений в микробиоме кишечника, сообщает Medicalxpress.

Фибромиалгия, которой страдает от 2% до 4% (по разным данным) населения, проявляется усталостью, нарушением сна и регулярными изнурительными болями во всем теле.

Человек буквально жалуется на все — в то же время может присутствовать боль в ногах, руках, пояснице, шее.

В связи с этим диагностика заболевания очень сложна. Часто его путают с остеохондрозом.

По словам доктора Амира Минерби из Медицинского центра Университета Макгилла, результаты нового исследования показали, что у людей с фибромиалгией наблюдается ненормальное количество кишечных бактерий 20 типов.

У некоторых микроорганизмов меньше, чем нужно, у некоторых больше. И это не зависит от возраста пациентов, их образа жизни, лекарств и других факторов, влияющих на микробиом.

«Кроме того, с количеством определенных бактерий также связана серьезность симптомов у пациента», — отметил доктор.

Теперь специалисты собираются выяснить, могут ли изменения в микробиоме кишечника спровоцировать развитие фибромиалгии и поможет ли открытие в диагностике и лечении заболевания.