В Казахстане появилась трехступенчатая система жалоб потребителей

На заседании правительства республики, прошедшем 22 сентября, министр торговли и интеграции республики Бахыт Султанов заявил о введении трехступенчатой системы рассмотрения жалоб потребителей.

По его данным, на первом этапе продавец товара должен самостоятельно рассмотреть обращение потребителя согласно принципу «здесь и сейчас». На втором этапе покупатель принимает решение о направлении жалобы в органы власти. А на третьем этапе потребитель может обращаться с жалобой в судебные органы.

«Наша общая задача — это создать такие условия, когда продавец и услугодатель будут заинтересованы не допускать спорных ситуаций и в случае их возникновения решать на первом этапе», — заявил Султанов.

Чиновник добавил, что судебная система государства должна подходить к решению споров с «пропотребительским взглядом на проблемы».

Со слов главы казахстанского ведомства становится понятным, что теперь судебные органы в цепочке защиты прав потребителей стали лишь инстанцией для принуждения бизнеса к исполнению «пропотребительского» варианта решения спора.