Эксперты рассказали, что пенсионеры чаще всего делают в интернете

Учёные городского сервиса по ремонту цифровых устройств «Чудо техники» узнали, как легко пенсионерам даются гаджеты и электронные сервисы. В опросе участвовали 1458 человек, пользующихся компьютером и интернетом.

Судя по итогам исследования, восемьдесят восемь процентов опрошенных в состоянии найти в Сети увлекательную для себя информацию, восемьдесят два процента — открыть на компьютере нужные программы, восемьдесят четыре процента — сохранить файлы и найти до этого сохраненные, а пятьдесят шесть процентов — самостоятельно установить на компьютер программы из интернета и по мере необходимости их удалить.

Еще пенсионеры интенсивно общаются с родственниками и знакомыми, задействуя цифровые технологии. Например, 84 процентов респондентов пользуются электронной почтой, семьдесят семь процентов — мессенджерами и другими программами для общения, такими как Skype, WhatsApp и Viber. Еще шестьдесят семь процентов общаются на сайтах соцсетей — «Одноклассниках», «ВКонтакте», Facebook.

Интернет помогает решать и ежедневные вопросы. Как оказалось, семьдесят три процента опрошенных делают покупки в онлайн-магазинах, используют городские сервисы. Записываются к врачу онлайн 79 процентов респондентов, а оплачивают коммунальные услуги — шестьдесят девять процентов. Несмотря на это, пожилые люди как и раньше не могут самостоятельно обслуживать собственный компьютер. Если появляются трудности с настройкой программ либо проблемы другого характера, семьдесят процентов обращаются за помощью к своим родным либо специалистам.

Вместе с тем пожилые люди стремятся стать уверенными пользователями ПК. Они рассказали, что хотели бы сами устранять частые проблемы — зависание, перегрев, ошибки системы и вирусы. И хотят знать, как обезопасить себя в сети интернет: избежать заражения компьютера и уловок мошенников.

«Мы понимаем, что работе с компьютером можно научиться лишь на практике. Когда система выдает ошибку, неопытный пользователь, даже если он отлично подкован на теоретическом уровне, скорее позовет на помощь родных либо обратится к специалистам, — сообщил гендиректор АО «Электронная Москва» (оператора проекта «Чудо техники») Роман Сендик. — Люди старшего поколения должны быть включены в городскую цифровую среду, получать услуги онлайн, уметь находить данные в сети интернет, разговаривать с родными».

В прошлом году, со слов Сендика, бесплатную помощь от сервиса получили свыше 2,7 тысячи людей пенсионного возраста.