Khronos Group продвигает свой, пока не достаточно популярный, продукт WebCL 1.0

Программная библиотека для языка программирования JavaScript под названием WebGL -пользовалась большим успехом, поскольку позволяла значительно ускорять интерактивную 3-D графику. Однако на данном этапе, эти стандарты уходят в прошлое, поскольку компания Khronos Group решила выпустить WebCL версии 1.0, о чем было сообщено на конференции Game Developers.

WebCL позволит программистам выполнять задачи общего назначения на модуле обработки графики устройства (GPU) или на многоядерном центральном процессоре (ЦП), который является мозгом в компьютерах и мобильных устройствах. Это даст возможность выполнять несколько параллельных задач программирования одновременно. Интерфейс WebCL, впрочем, как и WebGL, полностью совпадает с OpenGL. Задействован один большой вентилятор Samsung, который поддерживает WebCL-проект с открытым исходным кодом. Эти стандарты должны будут убедить производителей браузеров использовать в своих разработках именно WebCL.

Однако, в то время, как большинство популярных браузеров поддерживают, главным образом, WebGL, WebCL пришлось столкнуться с большим сопротивлением на пути к будущему признанию. Влад Вукицевич, технический директор Mozilla и изобретатель WebGL рассказал, что инженеры Firefox на данном этапе предпочитают именно WebGL.

Программная библиотека WebGL смогла стать популярной, потому что само программное обеспечение OpenGL было успешным. Создание OpenGL ES в качестве стандарта для мобильной графики — значительно помогло укрепиться WebGL. В сравнении с этим, OpenCL не имеет какой-либо поддержки подобного уровня. Она не является частью iOS, Android, или даже набора программ для Windows Phone. Apple использует эту программу «под капотом», из-за чего она не доступна разработчикам, чем и объясняется недостаточный спрос на нее.

В связи с этим, организация Khronos group также предоставила новую версию спецификации OpenGL ES 3.1 (OpenGL Embedded Systems), в рамках которой развивается вариант OpenGL для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. С момента выпуска прошлой версии OpenGL ES прошло около двух лет. OpenGL ES 3.1 отражает развитие современных встраиваемых GPU и учитывает последние улучшения, реализованные в спецификации OpenGL 4.4 для настольных систем.