Почему в Казахстане должны прощать скотокрадов? Правильно ли это?

Задуматься над этими вопросами предложил 2 ноября зампредседателя сената Парламента Бектас Бекназаров на круглом столе, посвящённом теме скотокрадства в стране. «У большинства сельчан это единственный источник дохода, — заметил сенатор. — Если в одну ночь украдут корову, целая семья может остаться без средств к существованию».

По мнению Бекназарова сегодня скотокрады чувствуют вседозволенность из-за того, что практически все кражи скота считаются преступлениями средней тяжести. Из-за этого 25% уголовных дел прекращается примирением сторон.

Это подтвердил и судья Верховного суда Ерден Арипов: в суды за кражу скота в 2018 году поступило 251 уголовное дело в отношении более 400 лиц. Однако из-за процедуры примирения почти половина скотокрадов – 226 человек — избежала наказания.

Особенно острая ситуация в приграничных районах, где скот крадут стадами и перегоняют в соседние страны.
Местные жители, видя бессилие властей, начинают чинить самосуды.

«Это говорит о слабости закона», – резюмировал Бекназаров.

Как сообщил первый заминистра внутренних дел Жанат Сулейменов, в полиции на учёте по скотокрадству состоит 2,8 тыс. человек. Сейчас министерство инициировало поправки в закон: повторные кражи скота будут отнесены к категории тяжких преступлений.

Заседающие поддержали инициацию.