Вкладчикам Банка Астаны возвращают деньги

С 19 сентября 2018 года прекращаются все операции по банковским счетам клиентов и самого Банка Астаны, т.к. 18 сентября было принято решение о лишении банка лицензии на проведение банковских и иных операций.

Национальный Банк Республики Казахстан напоминает, что деньги, лежавшие в Банке Астаны на депозитах, платежных карточках и банковских счетах защищены гарантией Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД).

Таким образом, если суд примет решение принудительно ликвидировать Банк Астаны, КФГД будет осуществлять вкладчикам-физическим лицам выплаты гарантийного возмещения. По данным Нацбанка, эта сумма составляет 37 млрд тенге.

Максимальный предел гарантии составляет: по депозитам в тенге – до 10 млн тенге; по депозитам в иностранной валюте – до 5 млн тенге.

Воспользоваться правом на возмещение из средств КФГД могут физические лица, индивидуальные предприниматели, частные судебные исполнители, нотариусы, адвокаты.

Нужно понимать, что возмещается остаток на банковском счёте. Вознаграждение, начисленное банком, не гарантируется.
Однако, если договором банковского вклада предусмотрена капитализация вознаграждения, то оно прибавляется к основной сумме депозита и становится объектом гарантии.

Через 14 рабочих дней после вступления в силу решения о принудительной ликвидации, КФГД назовет банк, который будет осуществлять выплаты вкладчикам. Примечательно, что выплаты должны быть осуществлены в течение пяти рабочих дней.

Дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов можно получить на сайте www.kdif.kz, или по номеру «горячей линии» 8 8000 80-10-20 (звонок бесплатный).

Кроме того, на вопросы вкладчиков отвечает руководитель временной администрации АО «Банк Астаны» Зинуллина Джемма Мухамбетовна по телефону: +7 (727) 259-60-60.