Представители Oculus VR высказали свое мнение о технологии виртуальной реальности

После того, как общественность увидела прототип Crescent Bay, становится трудно отрицать тот факт, что устройства виртуальной реальности Oculus VR, заручившись поддержкой Facebook, делает уверенные шаги в своей эволюции. Тем не менее, сами создатели остаются недовольны тем уровнем реалистичности, который могут предложить существующие устройства. Примечательно, что дело здесь обстоит вовсе не с визуальными ощущениями, у которых, кстати, имеется довольно неплохой потенциал для совершенствования. Как отмечают сотрудники Oculus VR, на данный момент пользователям явно не хватает ощущения собственных рук в виртуальной реальности.

Создатели устройства не скрывают того, что когда шлем виртуальной реальности примеряет даже ребенок, то он в первую же очередь на инстинктивном уровне поднимает руки для того, чтобы увидеть их перед собой. В идеале необходимо добиться того, чтобы пользователи имели возможность своеобразных тактильных ощущений: они должны свободно дотягиваться до предметов и трогать их. Несмотря на то, что передача тактильных ощущений с помощью стимуляторов достаточно сложна, она не является единственной загвоздкой – важно создать такие датчики для фиксации движения рук, которые бы отличались предельной точностью и быстротой обработки сведений, тем самым минимизировав все возможные задержки. Говоря обобщенно, технологии виртуальной реальности испытывают явный недостаток в современных контроллерах, которым было по силам воссоздавать движения рук и взаимодействовать с окружающим миром. Однако специалисты Oculus VR уже активно заняты в поисках решений этой проблемы.

Примечательно, что изменения ожидаются и в отношении  визуальных ощущений. Есть большой шанс того, что со временем Oculus VR сделает переход в сторону построения картинки с переменным разрешением. Наш взгляд в реальном мире фокусируется на отдельных предметах, тогда как остальные остаются более размытыми. Устройства виртуальной реальности, отслеживая движения глаз пользователя, смогут имитировать такого рода «фокусировку». Также для осмотра предметов, которые находятся в стороне, достаточным будет представляться лишь взгляд на них искоса, тогда как поворачивать голову (как приходиться делать на данный момент) будет не обязательно.

Также в Oculus VR не спешат отказываться от возможности соединить мир виртуальной реальности с социальной сферой. Согласитесь, что в подобном высказывании отчетливо прослеживается голос Facebook, которая не так давно стала во главе компании. Представители Oculus VR уверены, что социальное взаимодействие можно рассматривать как один из важнейших компонентов в развитии технологии виртуальной реальности.