Была создана очередная технология по определению усталости водителя

Консорциумом  европейских компаний и организаций был представлен проект под названием HARKEN, который подразумевает под собой разработку очередной системы слежения за состоянием водителя.

Если верить статистике, усталость находящегося за рулем автомобильного транспорта человека на сегодняшний день остается одной из основных причин несчастных случаев на дороге. В частности, не редки случаи, когда водителя одолевает состояние микросна – он же кратковременный сон, длительность которого может составлять всего тридцать секунд. Примечательно, что сам человек может и не осознавать этого, считая, что утрата им концентрация имела лишь мгновенный характер. В действительности, в этом самое время наблюдается абсолютная потеря внимания, а это, как нетрудно догадаться, влечет за собой плачевные последствия.

Перед системой HARKEN стоит задача постоянного оценивания состояния водителя и нахождение признаков чрезмерной усталости и, как результат, возможного засыпания. Данный комплекс включает в себя три ключевых компонента: сенсор, определяющий частоты сердечных сокращений, вмонтированный во внутреннюю сторону грудной ленты ремня безопасности, датчики, расположенные в спинке водительского сидения, анализирующие интенсивность дыхания, а также электронный блок, отвечающий за обработку информации.

Система была спроектирована таким образом, что она не создает абсолютно никаких неудобств для водителя. Если была зафиксирована вероятность засыпания, комплекс тут подаст соответствующий предупреждающий звуковой сигнал. Кроме этого создатели позаботились о наличии специального алгоритма отсеивания шумов и предотвращения ложных срабатываний по причине движений автомобилиста и вибраций авто.

Технология HARKEN прошла испытания на закрытом полигоне. Тестирование в реальных дорожных условиях должно начаться уже в ближайшее время.

Стоит напомнить, что о разработке схожей системы на минувшей неделе сообщили представители британского Университета Ноттингем Трент. Созданный ими комплекс также обнаруживает признаки засыпания водителя посредством анализа данных о характере и частоте сердечных сокращений. Как отмечают британские исследователи, сбор информации планируется осуществлять при помощи специальных датчиков, вмонтированных в материал обивки водительского кресла.