Специалисты BMW и Daimler приступили к разработке системы беспроводной зарядки для автомобилей

Постепенно мы становимся свидетелями того, что технологии беспроводной зарядки мобильных устройств приходят к своему «общему знаменателю». Автопроизводители укомплектовывают свои новые модели устройствами для беспроводной зарядки смартфонов. Между тем, производители, находясь в поисках альтернативы машинам, работающим на топливе углеводородных видов, все чаще обращают свой взор на гибридные системы или электромобили, которые нуждаются в ежедневной подзарядке. Для того чтобы этот процесс был несколько упрощен и получил свою максимальную «прозрачность», производители всерьёз задумались о создании беспроводного способа зарядки тяговых аккумуляторов.

Данная идея не относит к разряду новых, однако именно такие ведущие автомобильные концерны как BMW и Daimler  делают все возможное для внедрения технологии беспроводной зарядки гибридных машин и электромобилей, как говорится в публикации издания EE Times. Имеющиеся в наличии прототипы, которые BMW в настоящее время испытывает на собственных моделях i8 (подзаряжаемое гибридное авто) и i3 (электромобиль, предусматривающий установку «удлинителя хода» на базе ДВС), делают возможной передачу без проводов до 3,6 кВт мощности благодаря двум контурам, размещенным на опорной поверхности и  под днищем автомобиля, соответственно. Представители BMW говорят о том, что зарядному устройству присущ КПД не менее девяноста процентов, причем работе не мешает ни снег, ни вода на опорной поверхности.

Возможностей такого зарядного устройства вполне должно быть достаточным для пополнения заряда аккумулятора гибридного авто за два-три часа. Согласно замыслу разработчиков, при необходимости передаваемая мощность может быть увеличена до 7 кВт, что позволит быстрее заряжаться автомобилям, источник энергии которых представлен исключительно аккумуляторной батареей.