Виртуальные фермы забирают реальные деньги и время

Мы все хорошо осведомлены, как далеко может зайти увлечение онлайновыми играми наподобие World of Warcraft. Сотни тысяч людей пропадают на виртуальных просторах такого рода развлечений, тратя вполне реальные деньги, а порой и убивая друг друга наяву из-за игровых артефактов.

Между тем, схожая напасть грозит и любителям, казалось бы, таких невинных игрушек, как различные вариации на тему виртуальной фермы, которые уже заметны и в социальных сетях, вовлекая все больше пользователей в дело выращивания урожая и выпаса скота. Нехитрое, на первый взгляд, занятие, не требующее обычно никаких затрат и предполагающее казуальный, 10-15-минутный отрыв от основной жизнедеятельности, в реальности начинает выливаться в большую проблему.

По сообщениям исследовательского агентства eMarketer, прошлогодние доходы разработчиков виртуальных ферм и других социальных игр составили $ 725 млн. Откуда берется такая сумма? Все очень просто: многие люди очень легко втягиваются в казавшееся когда-то сиюминутное увлечение, начиная покупать за реальные деньги местную валюту для дальнейшего развития своего хозяйства. И вот уже из казуальной игра превращается в смысл жизни.

По крайней мере, некоторые фанаты уже признаются (в интервью CNET), что от заката до рассвета не занимаются ничем, кроме как выращиванием виртуальных плодов. Одна любительница, играющая с прошлого августа в FarmVille (прародительницу отечественных «ферм») умудрилась достичь 111-го уровня, потратив в общей сложности $2000.