Ученые выяснили, откуда берется пристрастие к спиртному

Английские научные работники нашли у людей, часто употребляющих алкоголь, определённые вариации генов. Это дало возможность прийти к выводу о том, что в появлении алкогольной зависимости значительную роль играет генетическая предрасположенность. Результаты анализа размещены в журнале Science Advances.

Специалисты изучили более 125 тыс. ДНК из Биобанка Англии и более 47 тыс. из американской базы данных GERA. Возраст участвующих — от 40 до 69 лет. Их попросили назвать примерное число бокалов вина либо кружек пива, которые они потребляют за 7 дней.

Отмечается, что исследователи ориентировались на британские рекомендации по употреблению спиртного. К проблемной группе относили мужчин и женщин, потреблявших свыше 50 и 35 единиц алкоголя соответственно.

После изучения генома добровольцев научные работники нашли 6 вариаций генов, которые были у всех участников проблемной группы. При этом некоторые из них уже фигурировали в других исследованиях, которые связаны с наследственными зависимостями.

Например, гены DRD2 и KLB связаны с чувством вознаграждения и наслаждения, которые человек чувствует во время поедания сладостей.

У людей с низким уровнем ADH1B замедляется процесс метаболизма алкоголя. При этом они могут употреблять алкоголь долгое время, не ощущая признаков алкогольной интоксикации.

Для того чтобы проверить результаты исследования, учёные провели опыт на модельных червях. Они «выключили» эти гены и подчеркнули, что у всех червяков снизилась тяга к спиртному.

Научные работники надеются, что полученные результаты исследования позволят создать новые методы лечения алкогольной и других видов зависимостей.