Учёные: Подбородок есть только у человека

Люди не имеют особенных отличий от млекопитающих с точки зрения строения тела. Тем не менее учёные поведали, что подбородок есть только у человека.

Как уверены специалисты, даже у неандертальцев не было этой части тела. Образование подбородочного выступа происходит на шаге эмбрионального развития в процессе слияния нескольких мелких косточек.

На протяжении долгого времени специалисты пробовали понять, для чего он необходим человеку, но ответ на данный вопрос остаётся неизвестным и на данный момент. Учёные отметили три главные предположения о функциях передней части нижней челюсти.

В соответствии с первой теорией, подбородок помогает людям говорить. Данная догадка немедленно получила в свою сторону критику, так как исследования показали, что эта часть лица непричастна к процессу речевой работы. Специалисты также придерживались представления, что подбородочный выступ использован в механизме жевания, но и это предположение стало мифом, ведь у любого животного имеется способность пережёвывать еду.

3-я теория говорит, что нижняя часть челюсти образовалась в процессе эволюции из-за естественного отбора по половому признаку. Тем не менее у обоих гендеров есть подбородок, правда, у женщин он несколько меньше, чем у мужчин.

Подтвердить ни одну из гипотез не получилось, а поэтому учёные всё чаще приходят к мнению о том, что у подбородочного выступа отсутствует многофункциональная полезность и он появился в результате уменьшения лица в процессе эволюции.

Ученые выяснили, как клетки мозга «узнают» о нехватке кислорода Ученые выяснили, как клетки мозга «узнают» о нехватке кислорода