Ученые озвучили последствия переворота полюсов Земли

Научные работники из Национального университета Австралии в Канберре узнали, что переворот магнитных полюсов Земли практически полностью лишит ее защиты от различных форм космической радиации, что ускорит эволюцию животных и очень негативно скажется на жизни людей. Этот прогноз размещен в журнале PNAS.

Положение полюсов не является постоянным свойством нашей планеты. Они изменяются местами раз в 450 тыс. либо миллион лет. Подтверждение этому научные работники нашли в структуре древних глин и вулканических пород.

Некоторые исследователи предполагают, что в недавнем прошлом мог начаться процесс переворота полюсов, так как сила магнитного щита Земли за последние три века заметно снизилась.

Австралийские научные работники попробовали узнать, что ждет планету в таком случае. Для этого они исследовали результаты прошлых переворотов магнитной оси по сталагмитам и сталактитам, которые формировались в пещере Саньсин на юге Китая на протяжении сотен тысяч лет.

Изучая их структуру, учёные узнали, что приблизительно 98 тыс. лет назад произошла серия событий, похожих на очень резкие и сильные перевороты полюсов: магнитная ось несколько раз меняла положение, а сила падала со 100 до 10% за 100 лет. Вместе с тем ось также двигалась на север, юг, запад либо восток на 30–40 градусов.

Если сталактиты не врут, то магнитный щит Земли фактически полностью исчезал во время подобных явлений, из-за чего Солнце могло беспрепятственно бомбардировать планету заряженными частицами. По догадкам исследователей, такие катаклизмы ускоряли эволюцию животных и растений, мешали миграциям птиц, а сейчас вызвали бы масштабные проблемы с работой ЛЭП и убили бы все спутники на орбите.

Поэтому учёные надеются, что население земли успеет приготовиться к очередному перевороту оси перед тем, как это случится.