«Завтра сделаю» генетически заложено в женщинах

"Завтра сделаю" генетически заложено в женщинах

Прокрастинация, либо откладывание важных дел под любым предлогом, оказалась женской биологической особенностью, связанной с генетикой, — это показало новое исследование.

Журнал Social Cognitive and Affective Neuroscience опубликовал результаты проекта, авторами которого стали германские ученые из Рурского университета в Бохуме и Дрезденского технического университета. Полученные ими данные говорят о том, что женщины склонны к прокрастинации в связи с их генетической особенностью – представительницы прекрасного пола обладают более высоким уровнем дофамина в мозге.

«Высокий уровень выработки дофамина связан с повышенной умственной гибкостью, а также с повышенной склонностью к отвлечению внимания, другими словами с рассеянностью», — сообщил соавтор исследования врач Эрхан Генк.

Дофамин нередко рассматривают в связи с чувством радости, психического комфорта. Однако, как отмечают научные эксперты, данный гормон и нейротрансмиттер ответствен за мотивацию у человека. А именно, дофамин доносит до мозга желание либо нежелание результата, что определяет и последующие действия. Способность человека действовать на пути к какой-то цели, не отвлекаясь, в большой степени зависит от производства дофамина.

Исследовав генотипы 278 мужчин и женщин, ученые пришли к выводу, что повышенный уровень синтеза дофамина в мозге тесно связан с активностью гена TH. Кроме того, были получены сведения, что женщины, у которых этот ген был очень активным, отличались и повышенным содержанием дофамина в мозге, а заодно – наиболее сильно выраженной склонностью к прокрастинации. У мужчин такой связи не было найдено.

«Женщины с повышенным из-за своего генотипа уровнем дофамина постоянно откладывают свои дела, в связи с тем, что всегда отвлекаются на разные окружающие факторы. Мы думаем, что на синтез дофамина могут влиять колебания уровня женского полового гормона эстрогена в течение менструального цикла. Другими словами, склонность прокрастинировать в разные фазы цикла может усиливаться и снижаться», — резюмировали учёные.

В Китае выпускают батареи для электрокаров, заряжающиеся за 5 минут В Китае выпускают батареи для электрокаров, заряжающиеся за 5 минут