Ученые объяснили, зачем организму молочнокислые бактерии

Зачем нам молочнокислые бактерии.

Немецкие исследователи обнаружили, что молочнокислые бактерии активно участвуют в иммунной системе организма.

Почему йогурт или квашеная капуста считаются полезными продуктами? Действительно ли бифидобактерии полезны? И в чем их выгода? Новые исследователи предлагают ответы на эти вопросы.

Ученые уже несколько лет знают о белке HCA3. Он присутствует в организме человека и высших приматов, у других млекопитающих этот рецептор отсутствует. Зачем этот белок нужен, все это время оставалось загадкой.

Команда из Лейпцигского университета в Германии смогла выяснить, что этот белок образует связи с продуктами активности молочнокислых бактерий. Когда эти продукты реагируют с рецептором, организм получает информацию о наличии бактерий в организме и предупреждает иммунную систему.

«Мы убеждены, что этот рецептор участвует в передаче полезных свойств и противовоспалительных эффектов молочнокислых бактерий нашему организму», — сообщает ведущий автор исследования Клавдия Штауберт в научном докладе журналу PLOS Genetics.

Ученые предположили, что рассматриваемый рецептор появился в виде мутации рецептора HCA, который у млекопитающих отвечает за регуляцию иммунных функций и поддержание активности клеток, независимо от диеты, которой следует организм. Но в определенный момент истории рацион наших предков изменился, в нем стали преобладать ферментированные фрукты и молоко. Следовательно, молочнокислые бактерии стали преобладающей микрофлорой в нашем кишечнике, и мутация, которая сместила функции иммунной системы, получила эволюционное преимущество.

Таким образом, исследование показало, что молочнокислые бактерии являются не только нашими сожителями, но и выполняют функцию иммунитета, поэтому продукты брожения должны присутствовать в нашем рационе.