Ученые придумали, как сделать таблетку от ожирения

Ученые из Кембриджа придумали, как сделать таблетку от ожирения. Статья соответствующего содержания была опубликована в издании New Atlas.

Масштабное исследование специалистов выявило все специфические варианты наследственной изменчивости одного гена, который несет ответственость за набор или потерю лишнего веса. Одно из следствий данного открытия — возможность создать в будущем настоящую «генетическую бомбу» для снижения веса.

Экспертам уже несколько десятилетий известен ген MC4R, а также его роль в регулировании аппетита и метаболизма. У людей, страдающих от избыточного веса, неоднократно были зафиксированы его варианты, или отключающие, или ослабляющие активность MC4R.

Кембриджские научные сотрудники изучили данные примерно полумиллиона британцев с различными мутациями MC4R. Они обнаружили шестьдесят один вариант наследственной изменчивости данного гена, 9 из которых оказались связанными с повышением генетической активности.

Примерно у 6 процентов субъектов имелся 1 из этих 9 вариантов, и эти люди демонстрировали меньшую склонность к ожирению, заболеваниям коронарной артерии и диабетам.

Садаф Фаруки, один из участников проекта: «Это исследование доказывает, что генетика играет важную роль в причинах ожирения. Установлено, почему некоторым людям повезло получить ген, защищающий их от излишнего веса. Это не значит, что мы не можем повлиять на свой вес, следя только за тем, что едим. Однако у одних людей шансы лучше, чем у других».

В ходе опытов над животными специалисты заметили, что эти 9 благотворных вариантов изменчивости в основном отсылают сигналы через белковый путь бета-аррестин. Эксперты предполагают, что эта, довольно специфическая активность может вызывать как снижение ожирения, так и защиту от нежелательных побочных эффектов, происходящих в случае менее точечного воздействия на MC4R.

Прошлые испытания препаратов, которые стимулируют активность MC4R, показали смешанные результаты. Клинические испытания агонистов данного гена, которые меняют его состояние, было прекращено после появления у участников исследования серьезных побочных эффектов. Но разработка новых, более перспективных агонистов MC4R также позволяет надеяться на появление безопасных лекарств от ожирения.

Сообщается, что новый вид генной терапии справляется с генетическими дефектами в генах MC4R и SIM1 и не требует разрезать ДНК. Геном она не редактирует, а лишь усиливает активность копии гена.