Ученые доказали, что мыло смертельно опасно для здоровья

Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН доказали, что мыло смертельно опасно для здоровья. Данные их исследований были опубликованы в журнале BBA — Biomembranes.

Эксперты пришли к выводу, что триклозан (антибиотик), который широко применяется при изготовлении мыла и некоторой иной косметической продукции, производит в организме запуск программы по самоуничтожению клеток.

Триклозан открыли в 1960 году. Большое применение данный препарат нашёл при использовании его в лечении грибковой и бактериальной инфекции. До недавнего времени антибиотик считался совершенно безопасен для человека. Совсем недавно были выявлены его способности нарушать гормональные процессы и вызывать аллергические реакции. Заключается принцип действия триклозана в том, что, убивая опасные бактерии, он так не щадит и полезные.

Проведённые на грызунах опыты показали, что триклозан нарушает работу митохондрий и приводит к образованию отверстий в их оболочках. Через них происходит проникновение особых сигнальных молекул, что приводит к «самоубийству» клетки.

Попадая на человеческую кожу, триклозан вызывает изменения в гормональном фоне. Это чревато развитием онкологических заболеваний простаты, яичников, груди. Было так же обнаружено блокирующее воздействие данного препарата на работу щитовидной железы.

При регулярном использовании мыла с триклозаном, увеличивается риск возникновения устойчивости организма при применении антибиотиков. Триклозан, при всасывании в кровь, способен снизить иммунитет и вызвать астму или аллергию.

Специалисты настаивают, что при выборе мыла или иной косметики нужно обращать внимание на отсутствие этого препарата в их составе.

Специалисты: гонорея распространяется через руки Специалисты: гонорея распространяется через руки