Larrabee пропишется в настольных ПК

Larrabee пропишется в настольных ПК

Компания Intel, согласно официальным заявлениям, сделанным в ходе весеннего форума для разработчиков IDF 2008 в Шанхае, планирует в этом году представить архитектуру векторного графического процессора Larrabee. Основные преимущества решения заключаются в его универсальности – процессор сможет исполнять не только традиционные инструкции, свойственные всем графическим чипами, но и будет поддерживать x86-инструкции. При этом Larrabee сможет выполнять и расчет игровой физики, и даже окажется достаточно производительным для рендеринга 3D-сцен методом трассировки лучей, а значит, обещает стать первым шагом к потрясающей реалистичности трехмерной картинки. Благодаря своим уникальным возможностям первые графические процессоры Intel станут отличным средством конкурентной борьбы с лидерами рынка компьютерной графики – AMD/ATI и NVIDIA.

Но помимо архитектурных особенностей особый интерес общественности вызывают планы Intel относительно выпуска процессоров Larrabee на мировой рынок. Согласно последним данным, многообещающая новинка дебютирует во второй половине 2009 года на IDF 2009, который состоится в Сан-Франциско. Однако компания начнет завоевание графического рынка с сектора серверных компьютеров, но всего лишь спустя шесть месяцев после официального релиза решения на основе Larrabee станут доступны и пользователям персональных компьютеров, как настольных, так и мобильных систем. Одновременно с Larrabee компания Intel выпустит наборы системной логики шестой серии и новую платформу для мобильных компьютеров.

Но пока открытым остается вопрос относительно количества ядер у процессоров Larrabee – согласно имеющимся данным, их число будет варьироваться в пределах от четырех до двадцати четырех. Это уже сейчас позволяет оценивать производительность графических чипов в 1 терафлопс, и не последнюю роль в столь высокой вычислительной мощности сыграет подсистема памяти – ожидается, что разработчики Intel решат использовать микросхемы стандарта GDDR5, подключаемые к процессору посредством 1024-разрядной шины. Таким образом, пропускная способность интерфейса составит астрономические 1 Тбайт/с. Отметим, что архитектура Larrabee позволяет конструировать чрезвычайно сложные микросхемы, состоящие из сотен и даже тысяч ядер – дело остается лишь за практической реализацией столь впечатляющего потенциала.

В свете вышесказанного напомним о недавнем сообщении о возможной покупке компанией NVIDIA разработчиков программного обеспечения для просчета трехмерных сцен методом трассировки лучей, что можно связать с полученными данными о процессорах Larrabee. Если грядущая новинка действительно окажется столь мощной, как обещают разработчики, калифорнийцам и компании AMD/ATI придется серьезно потесниться на пока принадлежащем только им рынке графический решений для ПК, рабочих станций и серверов. А это означает, что готовиться к серьезной конкурентной борьбе необходимо уже сегодня, что NVIDIA, по всей видимости, и делает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Команда Team Vitality по FIFA объявляет о партнерстве c Philips Monitors Команда Team Vitality по FIFA объявляет о партнерстве c Philips Monitors

Следуя стратегии развития в киберспорте, компания MMD от лица Philips Monitors заключила партнерство с Team Vitality и стала эксклюзивным...

Читать полностью
Новый 4K UHD монитор Philips 288E2UAE впечатляет цветами и скоростью передачи данных Новый 4K UHD монитор Philips 288E2UAE впечатляет цветами и скоростью передачи данных

Новый монитор Philips 288E2UAE (28 дюймов/71,1 см) отображает 1,07 миллиарда цветов, оснащён возможностью сверхскоростной передачи данных по...

Читать полностью
Наверх